Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.
Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 7,2 раза, средний чек при этом уменьшился на 32% до 2442 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса.1 Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.
На втором месте по увеличению количества платежей в онлайне – спорттовары. Прирост в этой категории в октябре составил 4,5 раза год к году, средний чек на оплату уменьшился на 24%. Затем идут товары для дома – рост в 4,4 раза, увеличение среднего чека – 3,4 раза.
Категория | Увеличение количества транзакций | Изменение среднего чека | Увеличение объемов продаж |
---|---|---|---|
Одежда, аксессуары | в 7,2 раза | - 32% | в 4,9 раза |
Спорттовары | в 4,5 раза | - 24% | в 3,4 раза |
Товары для дома | в 4,4 раза | + 3,4 раза | в 14,8 раза |
Косметика | в 4,2 раза | + 67% | в 7 раз |
Страхование | в 3,6 раза | - 30% | в 2,5 раза |
Благотворительность | в 3,3 раза | - 26% | в 2,4 раза |
Программное обеспечение | в 3,1 раза | - 21% | в 2,4 раза |
Супермаркеты | 71% | - 18% | 14% |
Рестораны, фастфуд | 63% | + 4% | 69% |
Коммунальные услуги | 34% | - 27% | 2% |
Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека показали категории – товары для дома (+3,4 раза) и косметика (+67%).
Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 6%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, сократились на 9%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+2,4 раза) и онлайн-кинотеатры (+77%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.
Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Псковской области. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.
1 Аналитика МТС Банка: Во время карантина количество онлайн-покупок одежды в России выросло в пять раз
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь МТС в Псковской области
Ирина Блажченко
тел.: +79111452274
e-mail: iivasil4@mts.ru